Победа онлайн-сервисов райдшеринга в Калифорнии
Калифорния отличилась тем, что власти штата легализовали онлайн-сервисы райдшеринга. Теперь американцы могут на законных основаниях заказать себе за небольшую плату попутку по запросу. Ранее данная система функционировала неофициально. Традиционные таксопарки очень недовольны принятым решением, так как опасаются конкуренции и боятся потерять свои лидирующие позиции в данной отрасли.
Стоит отметить, что в последние годы шеринговая экономика в США развивается очень бурно. Люди используют все возможности для получения доходов от использования своей недвижимости, автомобилей и даже садовых инструментов. По данным Altimeter Group в Штатах около 200 шеринговых компаний, которые работают по схеме peer-to-peer. Венчурные компании вложили в них 2 млрд. долларов. Наиболее известной среди них является компания Airbnb, с помощью которой люди из разных стран могут сдавать друг другу жилье.
Такие компании, как Sidecar и Lyft используют эту же модель, но уже в секторе транспортных услуг. Все владельцы смартфонов с помощью соответствующего приложения имеют возможность оперативно заказать себе поездку по необходимому маршруту. Любой автовладелец, решивший подзаработать, может взять заявку и доставить клиента до пункта назначения. Последний по факту переводит деньги на счет провайдера, а тот, удержав комиссию (не более 20 %), переводит на счет водителя, выполнившего заказ. Еще одна компания, работающая по описываемой схеме – Uber. Владельцы люксовых автомобилей могут через нее находить клиентов в 18 странах.
Несмотря на то, что шериноговые компании существенно облегчают жизнь рядовых граждан, традиционные такси и транспортные компании делали все, чтобы объявить своих конкурентов вне закона. Так, они добились того, чтобы власти Калифорнии выдали Uber предписание о прекращении «незаконной» деятельности. После легализации онлайн-сервисов райдшеринга шериноговым «такси» стало намного проще функционировать. Для этого бизнеса теперь есть новая категория – «сетевые транспортные компании». Комитет по общественным услугам обязал их оформлять лицензию и страховку в размере не менее, чем 1 млн. долл. за возможный инцидент. Также компаниям нужно следить за водителями и контролировать их: проверять биографию, обучать, не допускать того, чтобы они садились за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Впрочем, все это и ранее практиковалось райдшериноговыми сервисами.
Сооснователь компании Lyft Джон Циммер надеется, что этому примеру властей Калифорнии последуют и другие штаты. Сунил Пол, генеральный директор Sidecar, заявил следующее: « Надеемся, что и другие штаты увидят этот шаг и повторят его, ведь данная инновация лишь на пользу потребителям».
Представители классических такси возмущены принятым властями решением. Они считают, что это - угроза их существованию. К отрасли такси предъявляется масса требований, у них много ответственности, а к новым сервисам подобные требования не предъявляются. На традиционное такси много издержек, ведь их обязали обновить парк за счет электромобилей и гибридов.
Нет коментариев